Array ( [Message_ID] => 2 [User_ID] => 1 [Subdivision_ID] => 68 [Sub_Class_ID] => 73 [Priority] => 100 [Keyword] => [ncTitle] => [ncKeywords] => [ncDescription] => [ncSMO_Title] => [ncSMO_Description] => [ncSMO_Image] => [Checked] => 1 [IP] => 31.13.133.22 [UserAgent] => Mozilla/5.0 (X11; Ubuntu; Linux x86_64; rv:66.0) Gecko/20100101 Firefox/66.0 [Parent_Message_ID] => 0 [Created] => 2019-04-26 17:20:06 [LastUpdated] => 2020-08-13 15:50:30 [LastUser_ID] => 1 [LastIP] => 172.68.182.60 [LastUserAgent] => Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/84.0.4147.125 Safari/537.36 [city] => 734 [city_names] => Набережные Челны,Набережных Челнов,Набережным Челнам,Набережные Челны,Набережными Челнами,Набережных Челнах [domain] => centershin.ru [phone] => +7 8552 253-600 [robots] => [www] => 0 [sitemap_name] => sitemap [code] => [city_id] => [name] => Набережные Челны [type] => filial )

Всесезонная резина – компромисс или неудачная экономия

  • 18 октября 2019

Новости

В данном разделе публикуются свежие новости из жизни компании и производителей шин и дисков. Так же подписывайтеьс на нас в соц. сетях.

Подписка

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы подписаться на нашу рассылку и быть в курсе последних новостей, скидок и специальных предложений.
Всесезонная резина – компромисс или неудачная экономия

Вместе с осенним похолоданием автомобилисты начинают задумываться о необходимости смены резины, при этом большинство рассматривают вариант приобретения всесезонного комплекта. На практике же доля такого типа шин в общем объеме продаж не превышает 20%.

Факторов, движущих владельцами автомобилей при совершении покупки много, это и стоимость, и качество покрышек, и известность бренда, и даже внешняя привлекательность. При этом для совершения действительно удачной покупки необходимо подобрать правильный набор критериев отбора.

Виды автомобильных шин

Профессионалы рекомендуют строить выбор в первую очередь с упором на предназначение покрышек. Именно от него необходимо отталкиваться в процессе подбора нового комплекта резины.

Если не считать специализированные шины, например, для сельскохозяйственной техники, грузового автотранспорта или условий тяжелого бездорожья, все их можно разделить на три основных группы:

  • Летние
  • Зимние
  • Всесезонные (универсальные)

Летние и зимние комплекты

В летний период условия эксплуатации предусматривают высокую температуру асфальта и высокие скорости движения, что провоцирует ускоренный износ. В таких условиях резина должна обеспечивать необходимый уровень сцепления с дорогой, сохраняя его даже в очень жаркую погоду, а также противостоять появлению эффекта аквапланирования в дождь. Протектор на летних шинах, не имеет сильной рельефности, предлагая более гладкие поверхности.

Зимой резина работает в условиях отрицательных температур, льда и снега. При этом шины должны оставаться эластичными даже в сильные морозы, чтобы сохранить необходимый уровень сцепления с дорожным полотном. Для рисунка протектора характерно большое число ламелей для увеличения площади кромок зацепления для движения по снегу и льду. Кроме того, такая резина в случае наступления оттепели должна поддерживать умеренный износ.

Таким образом, летняя и зимняя резина различаются между собой, как рисунком протектора, так и составом используемой резиной смеси. Если первая предельно жесткая, то вторая значительно мягче, но рифленая.

Всесезонные шины

Рассматривая всесезонные шины необходимо сразу задаться вопросом, возможно ли в принципе создать резину, которая бы одновременно отвечала требованиям и летней эксплуатации, и зимней? Однозначно НЕТ. Это будет компромиссное решение, не способное сравниться со специализированной по сезону резиной.

Между тем, всесезонные шины действительно существуют, и даже пользуются на рынке неплохим потребительским спросом. Все дело в условиях и особенностях эксплуатации транспортного средства.

Есть пословица: «Универсальная техника это та, которая умеет все, но одинаково плохо». В полной мере это изречение относится и к всесезонной резине. Летом она дает значительно меньше, чем дает летний комплект, а зимой значительно уступает зимней резине. Можно сказать, что это плата за попытку экономии на приобретении второго комплекта.

Не стоит забывать и того факта, что эксплуатироваться универсальный комплект будет в течение всего года, а следовательно его износ наступит вдвое быстрее, чем у сезонных шин, используемых не более 6-8 месяцев в зависимости от природно-климатической зоны. То есть, экономии может вообще не оказаться.

В свою очередь и с безопасностью все неоднозначно. Всесезонные комплекты не рекомендованы к использованию в сильную жару, а в зимний период в мороз и при значительных осадках, так как высокой эффективности работы в таких условиях они предоставить неспособны.

Практика показывает, что с уменьшением габаритов автомобиля все актуальнее становится смена резины. Если для габаритного внедорожника всесезонная резина окажется неплохим выбором, то для компактной малолитражки решение будет далеко не оптимальным. Связано это с тем, что внедорожники обладают полноприводным шасси и значительной массой, что обеспечивает им дополнительную устойчивость на дороге.

Страницы