5 интересных фактов об автомобильных шинах

  • 23 июня 2021

Новости

В данном разделе публикуются свежие новости из жизни компании и производителей шин и дисков. Так же подписывайтеcь на нас в соц. сетях.

Подписка

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы подписаться на нашу рассылку и быть в курсе последних новостей, скидок и специальных предложений.
5 интересных фактов об автомобильных шинах

Чарльз Гудьир (Charles Goodyear) известный производитель шин, но его действительно революционным открытием стала технология вулканизации. Причем разработал ее изобретатель совершенно случайно. Возле нагретой печи без какого-либо умысла была оставлена смесь из натурального каучука с серой, а сам ученый задремал, а проснувшись, увидел химическую реакцию, позволившую кардинально изменить мир автомобильных покрышек.

1. Шины появились раньше автомобилей

Джон Данлоп и надувная шина

Оказывается, идея создания шин зародилась намного раньше, чем появились первые автомобили. Идею использовать для телег колеса с парусиновыми камерами и пропиткой каучуком предложил британец Роберт Томсон, даже получивший патент на свое изобретение. Массовой идея не получилась, пока в 1888-м году британец Джон Данлоп (John Boyd Dunlop) оснастил велосипед собственного сына колесами с кусками водяного шланга, надутого воздухом. Идея оказалась превосходной, и уже в 1889-м году в Белфасте в гонках на велосипедах победил записной аутсайдер, использовавший технологию Данлопа для оснащения собственного транспортного средства. Причем уверенную победу он одержал во всех без исключения заездах.

Идея стала действительно популярной, и в разных странах мира с ней начали активно экспериментировать, придумывая различные способы организации доступного массового производства. При этом конструкторы ограничивали свои взоры исключительно велосипедами и телегами, боясь устанавливать новые типы шин на автомобили из-за их значительной массы. Знаний об автомобилях в конце XIX века была крайне мало, а многие мнения были откровенно ошибочными, например, врачи находились в полной уверенности, что при скорости в 70 км/ч у водителя обязательно разорвется сердце.

2. Шиномонтаж – занятие суровое

Андре Мишлен и Эдуард Мишлен

Братья Андре (Andre Michelin) и Эдуард Мишлен (Edouard Michelin) стали первыми, кто доказал возможность использования пневматических шин для машин. В 1895-м году они оснастили собственный автомобиль подобными покрышками и стали участниками автогонок Париж-Бордо, преодолев 1200 километров. Качество подобных шин пока было скромным, поэтому в течение гонки им пришлось около 60 раз проводить замену проколотой резины. Со стороны это вызывало смех, но своим упорным трудом изобретатели шли по пути совершенствования шин собственной разработки. Желающих ее покупать не было, поэтому извозчики в Париже получали комплекты в качестве подарка.

3. Сочетание не сочетаемых решений

Артур Уильям Саваж и его патент на радиальные шины

Радиальные шины, имеющие максимальное сходство с современными моделями, появились в Соединенных Штатах, в 1915-м году. Свою новую разработку запатентовал Артур Уильям Саваж (Arthur William Savage). Предложенная изобретателем конструкция оказалась оптимальной с точки зрения сочетания характеристик, изначально вступающих в противоречие друг с другом. Например, нагревающаяся в процессе езды под действием деформации резина вынуждает до 25% всей энергии расходовать на противодействие сопротивлению качению. Избавиться от деформации можно только за счет роста жесткости, но в этом случае существенно снижается уровень комфорта. В результате производителям приходится искать оптимальное соотношение между этими параметрами.

4. Некоторые шины вне закона

Шипованные шины вне закона

Ежегодное производство автомобильных шин на сегодняшний день составляет не меньше 1 миллиарда экземпляров. При этом в продаже представлены летние, зимние, всесезонные модели, позволяющие каждому автомобилисту подобрать оптимальный вариант исходя из погодных условий, в которых предстоит эксплуатация автомобиля. При этом отдельные типы шин способны оказываться вне закона. Например, в Германии запрещено использование шипованной зимней резины, так как она способна наносить повреждение асфальтовому покрытию дорог. Данный момент необходимо принимать в расчет, отправляясь в путешествие в эту страну на собственном автомобиле.

5. У шин есть вторая жизнь

Обувь из авто шины

В современных условиях все большего внимания к экологии встает вопрос утилизации отработавших свое покрышек. При простом захоронении в земле резина будет разрушаться около 50 тысяч лет. Сегодня из таких покрышек производят резиновую крошку для покрытий на детских площадках, а народные умельцы с их помощью организуют цветники, но в африканских странах, на юго-востоке Азии и в некоторых государствах Латинской Америки из отработанных шин изготавливают обувь или делают одежду, от бедности конечно.

Страницы
Меню
Пн-Пт: с 8:00 до 20:00
Сб-Вс: с 8:00 до 18:00
+7 8552 253-600