Бесплатная* доставка по России →

Эксперты ADAC о максимальной глубине протектора шин

  • 17 июня 2019

Новости

В данном разделе публикуются свежие новости из жизни компании и производителей шин и дисков. Так же подписывайтеcь на нас в соц. сетях.

Подписка

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы подписаться на нашу рассылку и быть в курсе последних новостей, скидок и специальных предложений.
Эксперты ADAC о максимальной глубине протектора шин

Не имеет значения, для какого времени года предназначены шины, так как глубина протектора влияет практически на все характеристики резины. Для того, чтобы подтвердить данный факт и определить, какая глубина протекторной поверхности минимальна, специалисты ADAC решили начать тестирование шин для холодного периода типа 185/60 R14 с различными параметрами.

Известно, что для гарантии безопасного движения на дороге существует норма, согласно которой наименьшие показатели протектора для стран Европы составляет 1.6 миллиметров.

Обширные опыты ADAC свидетельствуют о том, что выявленный предел протекторной глубины с точки зрения юридического аспекта освещает только вопрос прочности. Летние шины должны обладать глубиной не меньше 3 миллиметров, а зимние и всесезонные – 4 миллиметра. Меньшая глубина является критичной на влажной поверхности.

Правовые положения

С правовой точки зрения ситуация такова: когда шины вашего транспорта (протектор новых шин обычно имеет глубину 8-9 миллиметров) изношены до наименьшего позволенного значения в 1,6 миллиметров, это означает, что они больше не годятся для использования и нуждаются в замене.

Одновременно с этим, в странах Европы, например, в Австрии зимние шины с глубиной меньше 4-х миллиметров считают летними. Кроме того, некоторые маршруты можно преодолеть с такими шинами даже в зимний период.

Протекторную глубину необходимо осматривать несколько раз за год для обеспечения безопасного движения на дороге. Безусловно, с юридической точки зрения нормой является протекторная глубина 1.6 миллиметров, однако безопасность вождения гарантирована с применением шин 3-4 миллиметров.

Осмотр глубины протектора шины

Результаты теста ADAC

Для определения влияния наименьшей профильной глубины шин на особенности их эксплуатации группа тестирования ADAC осуществила проверку новых шин типа 185/60 R14 с глубиной около восьми миллиметров, а также б/у шин с глубиной 7,5-4 миллиметра.

Результаты теста ADAC

Снег

В данном случае отличия между путями торможения старых и новых шин были наиболее яркими. Путь тормоза у шин с параметрами глубины 4 миллиметров был на 3,2 метра больше, чем у купленных шин при скорости 30 километров в час.

Яркие различия можно наблюдать и в тяге, в моменты, когда машинам нужно сцепление во время старта или передвижения по холму. Усилие тяги опирается на глубину ламелей: канавки «схватывают» разрыхленный снег, а края деталей сцепляются с твердой землей.

В этом случае остаточный профиль 7,5 миллиметров по сравнению с купленными шинами может набрать 60% от тяги. Шины с глубиной 4 миллиметров не могут дотянуть до ½ суммы зимней покрышки. О моделях с глубиной протектора 1.6 мм можно даже не заикаться: им попросту нечем грести снег.

За время теста наши испытатели намеревались проверить тягу шин для летнего периода на снегу. Результаты таковы: ¼ усилия тяги новых зимних шин и более семи метров тормоза в скоростном режиме 30 километров в час.

Мокрая поверхность

В случае мокрой поверхности следует избегать резкого аквапланирования: шины со всеми составляющими должны впитывать и отталкивать большое количество воды.

Б/у шины 4 миллиметров «всплывают» на водной поверхности уже при условиях скорости 63 километров в час, в то время как покрышки для зимнего периода остаются в норме при скорости 87 километров в час.

Шины с глубиной протектора 4 мм менее эффективны в торможении при скорости 80 километров в час на влажном асфальте 7% тормозного пути.

Сухая поверхность

В этом случае сухой поверхности шины с небольшой протекторной глубиной наиболее актуальны. Примятые боковые части протекторов не портятся так сильно во время остановки, в связи с чем именно большая часть протектора сталкивается с асфальтовым покрытием. В любом случае, страны с мягким климатом в зимнее время не так часто обладают сухим асфальтом, в связи с чем это преимущество можно смело вычеркнуть.

Вывод

Эксперименты с зимними шинами показывают большое влияние параметров глубины протектора на функциональность. Это относится к автопокрышкам для лета и всех сезонов. В случае, если вы желаете обеспечить себе полную безопасность, менять автомобильные шины нужно сразу после достижения минимальной глубины протектора значения 3-4 миллиметров.

Результаты теста

Автомобилисты должны учесть то, что применять зимние шины в теплое время года не слишком разумно. Из-за специфики рисунка на протекторе и смеси резины тормозной путь достаточно большой по сравнению с шинами для летнего периода.

Страницы
Меню
Пн-Пт: с 8:00 до 20:00
Сб-Вс: с 8:00 до 18:00
+7 8552 253-600